Островерхова

Татьяна Владимировна

                                                       Самым важным явлением в школе,

                                                         самым поучительным предметом,

                                                              самым живым примером для ученика

                                                                                          является учитель.

                                                                      Он - олицетворенный метод обучения,

                                                                                         само воплощение принципа воспитания.

                А.Дистерверг                      

    Учитель… За этим словом стоит человек благородной профессии, посвятивший свою жизнь великому делу  - «сеять доброе, разумное, вечное». И я бесконечно счастлива, что принадлежу к той огромной «армии» учителей, для которых это даже не профессия, а образ жизни, а возможно и  её смысл. Передо мной никогда не стоял выбор,  кем бы мне хотелось стать в будущем. Свой выбор стать учителем  я сделала легко. Возможно, это заслуга моей первой учительницы, Таратуниной Ольги Владимировны.  Она для меня – педагог с большой буквы. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам, всегда красиво и модно одета. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Она пример для меня как учитель (и не только) во всем, потому, что она смогла соединить в себе любовь к своей профессии и к своим ученикам.  Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий учитель!  Я решила, что стану учителем и буду похожа на свою первую учительницу. Я с гордостью могу сказать, что поступив в педагогический институт, я реализовала свою мечту. Безусловно, фундамент будущей профессии был заложен в нашем вузе, где я приобрела прекрасные знания по английскому языку, педагогике, психологии и другим дисциплинам. Мои преподаватели  сформировали во мне очень важные составляющие для профессии учителя – умение учиться и умение общаться, они показали направления в дальнейшем самосовершенствовании, вселили уверенность в том, что можно стать настоящим учителем, за что я бесконечно им благодарна.

    Я часто задаю себе вопрос:  «Что такое современный учитель?» Конечно, учитель как священный родник, неиссякаемый источник знания, рядом с которым находятся самое  ценное на Земле – это дети. Именно он дает билет в будущее, наделяет своих учеников тем багажом знаний и навыков, которые и будут определять всю дальнейшую жизнь тех, за кого он в ответе. Настоящий учитель должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Именно это дает ему право быть впереди и вести за собой детей, именно таким должен быть настоящий профессионал. И всё же основой педагогического призвания, на мой взгляд, является любовь к детям. Недостаточно просто знать и уметь выполнять свою работу. Необходимо гореть сердцем, чувствовать ребенка каждой частичкой своей души. Только тогда можно говорить о полном взаимопонимании между детьми и учителем. И пусть меня кто – то и обвиняет  за излишнюю опеку моих учеников, за желание оберегать и защищать, но я считаю, что мы несем детям не только знания, но и то вечное и доброе, на чем держится наш мир - это способность пропускать всё через своё сердце.

   Главный принцип в своей работе я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: учить и воспитывать собственным примером. Обучая детей, я учусь сама. И мне не стыдно в этом признаться. Учитель, соответствующий современным требованиям,  должен следовать законам дидактики – жить и учиться, перевоплощаться как актер на сцене, быть тонким психологом и улавливать настроение учеников, быть локомотивом и везти свой класс навстречу новым открытиям. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Строю учебный процесс с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

   Выбирая профессию учителя, мы понимаем и принимаем, что всю нашу жизнь мы посвящаем нашим ученикам. Дети – это источник, дающий  импульс для нашего дальнейшего развития, это источник нашего вдохновения и творческой мысли. Это зеркало, отражающее нашу работу, наши знания,  наш вклад,  и наш подход к своей профессии, Я не имею права прийти на урок в дурном настроении, считаю аморальным унижать и оскорблять детей. Желая воспитать честных, искренних, добрых детей, я должна быть с ними искренней и доброжелательной, я должна быть примером для них всегда и во всем. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

   Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. И только своей любовью и своим примером учитель может вести детей к вершинам знаний. И всё же, если мне что-то не удастся достичь в своей жизни, мне бы  очень  хотелось увидеть это в своих учениках. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошел. Наверное, в этом и заключается великий закон жизни, определяющий смысл и значимость нашей профессии. И я абсолютно  убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.  Сегодня, я могу признать, что я – счастливый человек! Я люблю своё дело, я люблю людей, с которыми я работаю, а самое главное, я могу соприкасаться душами с нашим будущим – нашими детьми.

   Мне бы очень хотелось посмотреть на своих учеников через 10 – 20 лет, узнать, какими они стали, чего добились в этой жизни, и понять, что отчасти и я сыграла положительную роль в их судьбах. И я очень хочу, чтобы наше будущее поколение выросло умным и добрым, а я, в свою очередь, буду стараться делать всё зависящее от меня, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь!

 

урок по гражданской обороне(конспект, приложение1, приложение2, приложение3, приложение4, технологическая карта, все pdf)